Рынок чутко реагирует на слухи из достоверных источников. Так, после появления в середине октября информации в британской газете Daily Mail о том, что один из лидеров мирового косметического рынка французская компания L'Oreal SA рассматривает возможность покупки американской Avon Products Inc., цена акций последней подскочила на 7,8%.
По данным Daily Mail, французская компания L'Oreal готова предложить за Avon Products Inc. в общей сложности $18,8 млрд. Видимо, это не совсем устроило Avon, так как уже на протяжении месяца дух этого наполеоновского предложения все витает над просторами Елисейских полей, не выбираясь за пределы Европы.Однако представители обеих компаний отказались комментировать сообщение британской газеты. Затаились и ждут решений топ-уровня, как ждут и Представители Avon, куда ж нелегкая теперь занесет.
В прошлом году продажи Avon достигли 10 млрд долл. При этом 40% выручки компания традиционно получает из Латинской Америки, где потребители охотно покупают косметику и парфюмерию у прямых поставщиков.
Развивающиеся рынки, к коим относятся латиноамериканские страны, являются очень привлекательными для французского бьюти-гиганта, поскольку спрос на косметическую продукцию там увеличивается вместе с ростом благосостояния населения. Как заявил в мае глава L’Oreal Жан-Поль Агон, через десять лет такие регионы, как Азия и Латинская Америка, могут представлять 50—60% бизнеса компании. В связи с этим аналитики абсолютно не удивлены сообщением о возможном интересе L’Oreal, пока что не имеющей опыта прямых продаж, к Avon.
В то же время мнения экспертов разделились: одни считают сделку "маловероятной", а другие уверены, что неожиданное предложение L'Oreal имеет почву, в силу наличия долгов у французской компании, а также подчеркивают, что косметическая индустрия на данный момент готова для "очередного круга консолидации".
Так вслед за L'Oreal, американская Procter & Gamble Co. (P&G;), крупнейший в мире производитель потребительских товаров (кто не знает - производитель Ariel, Pantene и иже с ними), недавно выразила свое восхищение кремом Nivea, озвучив там же свое желание приобрести эту компанию. Что называется, большому бизнесу - большие покупки, это Вам не за хлебом в соседний магазинчик сбегать.
Беспочвенными слухи бывают редко, но в истории Avon было достаточно подобных предложений, от которых компания в итоге отказалась: чего только стоило компании отбиться от Мери Кей в середине прошлого века.
В общем, Что нас ждет в ближайшем будущем, покажет время. А пока у нас начинается "высокий сезон" продаж, поэтому желаю всем хорошего заработка. Да, и начинаем учить французский - мало ли?.. ;)